Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Роль телевидения в современном информационном обществе 5
1.1 Современное телевидение в России и теории его дальнейшего развития в информационном обществе 5
1.2 Характер и психологические особенности современного телезрителя. Эмоциональное воздействие телевидения на аудиторию 12
Глава 2 Телевидение как способ эффективного воздействия на социум 17
2.1 Актуальность телевидения как источника новостей. Новости как развлечение 17
2.2 Популярность ток-шоу на телевидении (развлекательный аспект) 23
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Телевидение – это одно из величайших явлений ХХ века, объединившее в себе передовые достижения журналистики, науки, искусства, научно-технической мысли, экономики. Современный мир сложно представить без телекоммуникаций. Люди ХХI века ежедневно получают информацию из средств телерадиовещания посредством различных способов информирования. К тому же телевидение является одним из самых популярных и наиболее мощным способом специфического воздействия на массовое сознание.
Актуальность курсовой работы объясняется следующими обстоятельствами: в современной России именно федеральное телевидение и информационные телепрограммы обеспечивают воспроизводство социально значимых образцов мышления и поведения граждан, стремятся объединить общество на основе единых ценностей.
Источниками являлись материалы российских исследователей (теоретиков журналистики и коммуникативистов). Формат информационных телепрограмм концептуализировал Г.В. Кузнецов [7], как разновидность публицистики трактовали информационные телепрограммы Р.А. Борецкий и В.Л. Цвик [16] игровую составляющую формата изучал С.Н. Ильченко [3].
Хронологические рамки исследования ‒ 1934 год (начало истории российского телевидения) – настоящее время.
Методами исследования являются анализ, обобщение, сравнение.
Практическая значимость работы состоит в использовании материалов исследования в практической деятельности журналистов, а также в том, что примененная методика исследования может быть использована при анализе журналистских публикаций разных жанров и тематической направленности.
Структура работы определяется поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.
Целью данной работы является рассмотрение телевидения как наиболее эффективной коммуникационной формы воздействия на общество.
Задачи:
- описать сущность современного телевидения;
- изучить особенности современного телезрителя; влияние телевидения на аудиторию;
- рассмотреть актуальность телевидения как источника новостей;
- описать актуальность развлекательного момента ток-шоу.
Объект исследования: Телевидение в современном информационном обществе.
Предмет: Роль телевидения как инструмента влияния на общество.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Большаков В., Осторожно: ток-шоу // Молодая гвардия. — 2019. — № 11/12. — С. 154-174.
2) Василькова Н. Н, Бои без правил в политических ток-шоу // Русская речь. — 2018. — № 2. — С. 43-50
3) Ильченко С.Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного теле-контента: актуализация игровой природы телевидения: дис. ... д-ра фил. наук. М., 2012. 364 с
4) Каверин Н., Современная "миссия" на телевизионных ток-шоу // Москва. — 2020. — № 1. — С. 229-235
5) Казаков, А.А. Теория установления повестки дня vs. фрейминг: к вопросу о соотношении подходов [Электронный ресурс] / А. А. Казаков // Полития. 2018. №1 (76). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-ustanovleniya-povestki-dnya-vs-freyming-k-voprosu-o-sootnoshenii-podhodov
6) Корчагин П. П., Скворцов С.В. В СССР секс был! Как мы строили телемосты. М.: Инфомедиа Паблишерз, 2007.
7) Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2020. 224 с
8) Курьянович А. В., Драгунайте А. В. Место и роль визуального языка в современной коммуникации (на примере креолизованных рекламных текстов) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. Вып. 4 (157). С. 153-160
9) Лепский Ю., Почему нельзя? : за что извинялся Константин Симонов и что никогда не придет в голову участникам современных ток-шоу // Родина. — 2020. — № 12. — С. 68-69
10) Парканский А. Б., Телевидение в американском политическом процессе // США. Канада. Экономика - политика - культура. — 2017. — № 12. — С. 21-30
11) Пастухов А. Г. О границах медиа: новые медиа и новая медийная культура // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2021. № 1(64). С. 182-190
12) Пономарев, Н. Ф. Фрейминг и менеджмент новостей / Н.Ф. Пономарев // Стратегии и технологии медиалегитимации власти: монография. - Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2020. – 192 c.
13) Потребление новостной информации среди молодых жителей крупных городов (исследование дневников)// https://www.levada.ru/2020/04/15/potreblenie-novostnoj-informatsii-sredi-molodyh-zhitelej-krupnyh-gorodov-issledovanie-dnevnikov/?fbclid=IwAR1spUySoMspbeiFimSVT25KwHK0ZvfkOePx1_-nNNJ9VvH7UUsiseJT6yQ (дата обращения 16.05.2022)
14) Серто, Мишель де. Изобретение повседневности. 1. Искусство делать / пер. с фр. Д. Калугина, Н. Мовниной. — СПб.: Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013.
15) Симакова С. И. Инфографика как разновидность медиаязыка // Медиачтения СКФУ : материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф. (Ставрополь, 23—25 мая 2019 г.) / отв. ред. О. И. Лепилкина, А. М. Горбачев, Н. Н. Борисенко, Д. А. Шевцова. Ставрополь : Сервисшкола, 2019. С. 257
16) Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: теория, история, практика. М.: Аспект Пресс, 2004. С. 254—258.
17) Шеремет П., Новостной репортаж на ТВ: слагаемые успеха // Журналист. — 2019. — N 6. — С. 47-48.
18) Шомова С. А. Мемы как они есть. М. : Аспект Пресс, 2018. 136 с.
19) Эстетика журналистики : монография / под ред. М. А. Бережной. СПб. : Алетейя, 2018.
20) Яковлева Е. Л. Фронтирность гастрономических повседневных практик // Журнал фронтирных исследований. 2018. № 1(9). С. 9-15